Заказать звонок
Главная Новости Как экономить на бензине: 30 работающих способов

Как экономить на бензине: 30 работающих способов


Вопросы, рассмотренные в материале:

  • От чего зависит расход топлива

  • Какие способы экономии существуют

  • Как заправляться с пользой для кошелька

Рост цен на топливо заставляет придумывать новые способы, как сэкономить на бензине. И возможно ли это вообще? Для того чтобы начать экономить, необходимо понять, что на расход топлива влияют два ряда факторов: техническая исправность автомобиля и условия его эксплуатации.

Технические причины повышенного расхода топлива


Техническое состояние и неисправности автомобиля напрямую влияют на расход бензина. Рассмотрим типичные проблемы, приводящие к повышенному расходу топлива:

Износ двигателя

Неправильная эксплуатация и высокий пробег двигателя приводят к тому, что потребление топлива возрастает. Проблемы, связанные с работой и состоянием двигателя:

  • охлаждающая жидкость имеет температуру ниже положенной по регламенту эксплуатации двигателя;

  • износ цилиндров, поршней и маслосъемных колец;

  • износ кривошипно-шатунного механизма;

  • износ ГРМ и распределительных валов, неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов.

Износ сцепления

Данная проблема приводит к пробуксовке сцепления. Водителю, чтобы тронуться с места или подняться в горку, требуется держать повышенные обороты двигателя, а с ними возрастает и расход топлива.

Износ диска сцепления – нормальное явление, так как передача крутящего момента от двигателя на коробку переключения передач производится с помощью трения. Это вызывает стирание поверхности диска, обычно крайне медленное. Если же диск уже серьезно изношен, то для того, чтобы тронуться с места, водителю придется держать высокие обороты двигателя, и чем чаще приходится возобновлять движение после остановок, тем выше получается расход топлива.

В некоторых ситуациях сцепление может быть изношено настолько, что будет приводить к повышенному расходу топлива не только во время трогания с места, но и любого движения автомобиля, особенно при подъеме в гору.

Определить, насколько изношено сцепление, можно простым способом. Для этого достаточно поставить автомобиль на ручной тормоз, выжать педаль сцепления, включить повышенную передачу и попытаться тронуться. Ручной тормоз будет держать автомобиль, если вы увеличиваете обороты двигателя педалью газа, а машина при этом не дергается вперед и не глохнет – значит, ваше сцепление давно просится на замену. При исправном сцеплении все описанные выше действия должны привести к тому, что автомобиль дернется вперед и заглохнет.

Неправильная настройка зажигания

Несоответствующая режиму работы двигателя настройка зажигания приводит к повышенному расходу топлива. Если двигатель «троит», то есть один цилиндр совсем не работает, топливо из него выбрасывается в выхлопную систему. При этом усиленно расходуется бензин, и увеличивается износ катализатора.

В ситуации, когда зажигание выставлено неправильно, нарушается работа двигателя и топливо сгорает не в полном объеме. Это может стать причиной детонации и приводит к увеличению расхода топлива и падению крутящего момента мотора. Также двигатель работает с повышенным износом и увеличенным нагаром, оседающим на стенках цилиндров. Рано или поздно такая эксплуатация приведет к необходимости капитального ремонта мотора, что весьма недешево.

Неправильно выставленное зажигание также приводит к проблемам при запуске двигателя.

Неисправности тормозной системы

В основном проблема кроется в неполном разжатии тормозных суппортов, что приводит к повышенному трению и износу тормозных колодок, а также тормозных дисков и барабанов. Рано или поздно возникнет необходимость замены колодок, а также расточки или замены дисков. Из-за того, что тормозные суппорты не полностью разжимаются, повышается трение, а с ним и расход топлива. Да и ездить с неисправными тормозами крайне опасно. Перегрев тормозных колодок и дисков может привести к их разрушению и потере водителем возможности остановки.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Свечи зажигания требуют регулярной проверки. Неправильная работа системы зажигания приводит к изменению режима работы двигателя и практически всегда к повышенному расходу топлива. Регулярный осмотр свечей зажигания поможет предотвратить ряд проблем, в том числе и повышенный расход топлива. Свечи должны быть чистыми, без нагара и рыжего налета. Изолятор не должен иметь трещин, резистор не быть пробит, зазор электрода соответствовать типу свечи и двигателя, в котором она работает.

Забитые форсунки и карбюратор

Форсунки забиваются по вполне понятным причинам: некачественное топливо, «забитый» бензиновый и масляный фильтр, попадание пыли и грязи в подкапотное пространство.

Если форсунка забилась, она уже не может впрыскивать топливо в цилиндр в необходимом режиме, форма облака бензина не соответствует расчетной, поэтому повышается расход топлива.

Иногда при забитых форсунках автомобиль начинает троить, падает динамика, повышаются обороты и, соответственно, расход топлива. Повышенные обороты не уменьшаются даже на холостом ходу.

При засорении карбюраторной системы происходит то же самое. В результате происходит перерасход топлива.

Важно, чтобы система впрыска топлива всегда была чистой, от этого напрямую зависит уровень расхода бензина.

Поломка лямбда-зонда и ДМРВ

Лямбда-зонд – специальный датчик, который анализирует поступление кислорода в топливную смесь и контролирует этот процесс. Соответственно, выход из строя лямбда-зонда приведет к формированию неправильной топливной смеси и, как следствие, перерасходу бензина.

Сам по себе датчик кислорода весьма хрупок, к выходу его из строя может привести ряд причин, среди которых:

  • разгерметизация корпуса, попадание грязи и выхлопных газов внутрь корпуса датчика;

  • перегрев датчика;

  • старение и износ датчика;

  • повреждение датчика, вызванное ударом, тряской или другим механическим воздействием;

  • проблемы с электрической сетью автомобиля.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха, регулирующий объем воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Неисправность ДМРВ также приводит к увеличению расхода топлива. Выявить проблемы в работе ДМРВ можно достаточно нехитрым способом. При наличии неполадок двигатель начинает работать нестабильно, холостые обороты могут быть очень высокими или очень низкими. При движении автомобиль «не тянет», двигатель работает нестабильно, динамика разгона падает. Обычно ДМРВ не ремонтируется, а заменяется на новый.

Способы экономии на бензине

Способ 1. Контролируйте состояние своего автомобиля.


От технического состояния двигателя зависит его правильная работа и расход топлива. При появлении посторонних, неспецифичных для конкретного двигателя стуков или шумов нужно обратиться к специалистам для выяснения причины. Конечно, если вы задумались, как экономить и снизить расход бензина, можно попытаться найти причину самостоятельно. Однако современные двигатели весьма сложны, и выявить причину посторонних шумов порой сложно даже опытному автомеханику.

Еще одной причиной проблем с двигателем может стать загрязненный воздушный фильтр. Проверка его, как правило, незатруднительна. Достаточно визуально оценить степень загрязненности фильтра, посмотрев его через просвет.

Способ 2. Тщательно выбирайте масло.


Выбор подходящего масла – залог долгой и стабильной работы двигателя. Оно способствует снижению сопротивления трущихся поверхностей. В итоге нагрузка на механизмы снижается, а с ней уменьшается и расход потребляемого мотором топлива.

Важен главный параметр масла – вязкость. Если вязкость масла высокая, детали двигателя испытывают большее сопротивление, нежели при низкой. Но стоит помнить, что вязкость масла подбирается в зависимости от модели двигателя и сезона использования автомобиля. Летнее масло с высокой вязкостью не подойдет для эксплуатации при отрицательных температурах. Конкретные параметры моторных масел, подходящих для использования в двигателе, обычно указываются производителем автомобиля. Правильный подбор моторного масла решает вопрос, как экономить бензин на машине и зимой, и летом.

Способ 3. Следите за состоянием шин.


Расход топлива напрямую зависит от автомобильных шин: типа протектора покрышки, коэффициента трения, мягкости резины, радиуса колесных дисков и шин, веса шин, сезонности и еще многих других параметров.

Еще один немаловажный фактор – давление в шинах. Рекомендованное давление обычно указывается производителем автомобиля. Если шину перекачать всего на 0,3 атмосферы, уменьшится расход топлива, так как снизится сопротивление качению и трение покрышки об асфальт. При повышенном давлении в шинах все неровности асфальта будут передаваться на подвеску, увеличивая ее износ. С другой стороны, если колеса не докачать, пятно контакта увеличится, а с ним и сопротивление качению, в итоге повысится расход топлива.

Замер давления в шинах производится на стоящем холодном автомобиле до начала движения. Рекомендуется сильно не отступать от стандартных значений давления в шинах для конкретной модели автомобиля. Производитель не зря указывает этот параметр, так как все расчеты произведены именно при стандартных показателях давления в шинах: расход топлива, безопасность, устойчивость, нагрузка на подвеску и т. п. Однако не стоит слепо полагаться на данные разработчиков авто. Следует ознакомиться и с реальными отзывами автовладельцев.

Способ 4. Соблюдайте оптимальный скоростной режим.


Если вы задумываетесь, как экономить бензин при езде на автомобиле, соблюдайте ПДД. Топливо расходуется по минимуму, если вы передвигаетесь без рывков и постоянных ускорений и торможений. Наоборот, если вы любитель динамичной езды с постоянными ускорениями и «крутить двигатель до отсечки», расход существенно возрастет и сэкономить на бензине у вас не получится.

Способ 5. Следите за коробкой передач.


Умело используйте все скорости вашего автомобиля, поддерживая оптимальный режим работы двигателя и обороты, при которых потребление топливной смеси соответствует режиму и скорости. Разгоняясь, повышайте передачу, снижаете скорость – понижайте. Это простое правило поможет снизить расход топлива и продлить срок службы вашего двигателя и трансмиссии.

Автоматические коробки передач увеличивают расход топлива на 10-15 процентов, такова плата за их автоматику, удобство и отсутствие педали сцепления.

Способ 6. На трассе используйте крейсерскую скорость.


Крейсерской скоростью принято называть такую скорость движения по трассе, при которой расход топлива и нагрузка на двигатель и трансмиссию минимальны. Усреднено крейсерской скорость можно назвать такую, при которой обороты двигателя находятся в диапазоне 2-2,5 тысячи оборотов в минуту, а передача – пятая. Но все сугубо индивидуально, каждый двигатель имеет свои параметры, при которых автомобиль достигает крейсерской скорости.

Чем мощнее двигатель автомобиля, тем выше крейсерская скорость. Крейсерская скорость обычно указывается автопроизводителем в паспорте транспортного средства.

Способ 7. Правильно выбирайте передачи.


Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, думать о скорости, которая в данный момент задействована, нет смысла.

Но если у вас простая механика, очень важно соблюдать соответствие оборотов двигателя, реальной скорости автомобиля и передачи, которая в данный момент включена. Ориентируйтесь по тахометру: оптимальными считаются обороты двигателя в пределах 2-2,5 тысяч минуту, это позволяет экономить на бензине. Многие современные автомобили оснащены подсказчиком, который сигнализирует о необходимости переключения на другую передачу.

Способ 8. Избавьтесь от лишнего дополнительного оборудования.


Автомагнитола, противотуманки, печка, кондиционер – все эти потребители электрической энергии увеличивают нагрузку на генератор, замедляя вращение ротора, что приводит к передаче этого замедления через ремень или цепь на двигатель. Нагрузка на мотор возрастает и для того, чтобы поддерживать соответствующий режим, компьютер начинает впрыскивать в цилиндры более обогащенную топливную смесь либо повышать обороты двигателя. Вся эта цепочка действий приводит к увеличению потребления топлива. Если вы любитель ездить с кондиционером, сэкономить на бензине у вас вряд ли получится. Любое оборудование, подключенное к бортовой электросети, при работе автоматически увеличивает расход топлива.

Отказ от «благ автомобилестроения», особенно когда стрелка бензобака стремительно ползет вниз, а до заправки еще далеко – хороший способ сэкономить на бензине и добраться до нужного места.

Способ 9. Снизьте коэффициент аэродинамического сопротивления, отказавшись от тюнинга.


CX – это коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля. Чем более обтекаема форма кузова авто, тем коэффициент сопротивления ниже. Широкие диски, багажник на крыше, спойлеры, мухобойки и подобный тюнинг добавляют автомобилю красоту и брутальность, но увеличивают динамическое сопротивление, что приводит к повышенному расходу топлива.

Способ 10. Уменьшите массу автомобиля.


Чем меньше масса автомобиля, тем его проще сдвинуть с места и разогнать. Многие автопроизводители с целью уменьшения массы производят детали кузова из современных материалов: алюминиевых сплавов, карбона, пластика. Все эти ухищрения позволяют автовладельцам снизить расход топлива и сэкономить на бензине. Облегчить автомобиль можно, убрав из багажника ненужные вещи, которые могут бесцельно лежать там годами. Все лишнее можно оставить в гараже или на даче. Конечно, есть риск, что оставленные вещи могут украсть. Но что такое ценное вы можете возить в своем багажнике?

Шумоизоляция добавляет к массе автомобиля 50-100 килограммов и съедает 0,4-0,7 литра на 100 км. Хотите сделать салон не таким шумным? Придется забыть, как экономить на бензине.

Способ 11. Выбирайте «умную» манеру езды.


Как уже говорилось, для большинства автомобилей оптимальный по расходу топлива режим – 2-2,5 тысячи оборотов двигателя в минуту. Если вы хотите экономить на бензине, избегайте резких стартов, не используйте повышенные передачи на низкой скорости. Старайтесь, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2,5 тысячи оборотов. Так вы разберетесь с проблемой, как экономить на заправке бензина.

В пробках расход топлива возрастает. Особенно это заметно на автомобилях с механической коробкой, ведь приходится постоянно газовать на низких передачах. Старайтесь избегать попадания в пробки, объезжать их по другим улицам или дорогам, а также не ездите в «час пик».

При подъезде к светофорам на красный сигнал старайтесь не останавливать автомобиль полностью. Тормозите заранее и приближайтесь к светофору медленнее. Дело в том, что сдвинуть с места стоящий автомобиль и разогнать медленно движущийся – два разных режима работы двигателя. При трогании с места топливо расходуется в большем количестве по сравнению с разгоном движущегося авто.

Способ 12. Планируйте траекторию и время маршрута.


Заранее спланируйте время и траекторию движения. Быть может, если вы выедете на 15 минут раньше, быстро проедете участок, на котором скоро образуется затор? Многие современные навигаторы и онлайн-сервисы способны подсказать вам в режиме реального времени, какие улицы и направления стоят в пробках. Так решается насущный вопрос, как экономить бензин на автомате и механике в пробках. Все просто: нет пробок – нет лишних расходов!

Способ 13. Не ставьте колеса большего радиуса.


Установка нештатных размеров колесных дисков и шин приводит к повышенному расходу топлива. Дело в том, что масса больших колес выше, соответственно и усилие, чтобы провернуть такое колесо, требуется большее. Установив колеса большего радиуса, вы не сможете сэкономить, так как такая модификация автомобиля приведет к увеличению потребления топлива.

Способ 14. Старайтесь не открывать окна.


Не знаете, как ездить, чтобы сэкономить бензин? Катайтесь с закрытыми окнами. При высокой скорости движения воздух, попадающий в салон через открытые окна, создает дополнительное сопротивление, увеличивая нагрузку на двигатель и потребление им топлива.

Способ 15. Узнайте объем двигателя и количество лошадиных сил вашего авто.


Тут все просто. Обычно, чем больше объем двигателя и выше значение мощности (в лошадиных силах), тем больше расход топлива.

Способ 16. Готовьтесь к зиме заранее.


Зимой, после ночных морозов, отогреть автомобиль непросто. Для обогрева используется тепло двигателя, который потребляет топливо. Если у вас есть отапливаемый гараж, существенно облегчается задача, как экономить на бензине зимой, ведь не придется ждать, пока прогреется двигатель и салон.

Вторым вариантом решения проблемы служат всевозможные подогреватели, работающие от электрической сети, а также автономные, потребляющие энергию от сети автомобиля.

Также многие автовладельцы на зиму утепляют двигатель, но делать это нужно осторожно, так как использование несертифицированных утеплителей может привести к воспламенению автомобиля. И уж тем более не стоит использовать простые войлочные материалы и ватные одеяла, которые легко и быстро загораются.

Способ 17. Выбирайте подходящий бензин.


Езда на старом авто может способствовать экономии бензина, правда, если автомобиль полностью исправен. Дело в том, что старые модели можно заправлять более дешевым бензином с низкими требованиями по качеству топлива.

Многие рекомендуют топливные присадки, как вариант, позволяющий сэкономить на бензине. Однако действительных испытаний, подтверждающих, что применение присадок позволяет снизить расход бензина, нет.

Способ 18. Переходите на газовое топливо.


Один из самых масштабных способов экономить бензин – установка газобаллонного оборудования. Газ почти в два раза дешевле бензина, хоть и расходуется немного быстрее. У ГБО есть и свои отрицательные стороны – уменьшается объем багажника, занятый баллонами с газом. Также многие автовладельцы отмечают, что автомобиль на газу становится «тупее», падает динамика разгона. Особенно опасен медленный разгон на трассе при обгоне длинных фур по встречной полосе.

Перейдем к плохим методам экономии:

Способ 19. Выключите электроприборы.


Не самый удачный способ, как сэкономить на бензине. Согласитесь, если вы в жару решите сэкономить до 2 литров бензина на 100 км пути и отключите кондиционер, при этом помня, что открывать окна нельзя, вам будет не очень комфортно, а организм из-за жары начнет уставать существенно быстрее. Отключение фар, кондиционера не стоит считать удачным способом сэкономить на бензине. Так можно и от машины отказаться, и передвигаться исключительно пешком или на велосипеде.

Способ 20. Двигайтесь в «аэротени» большой фуры.


Говорят, если пристроиться сзади большой фуры и тем самым снизить сопротивление воздуха, можно сэкономить до 3 % топлива. Сомнительная выгода, если учесть, что вы постоянно, особенно на подъемах, будете дышать выхлопом многотонного грузовика. К тому же, водители-дальнобойщики крайне не любят таких «зайцев». Кто знает, может вы грабитель и выжидаете удачный момент, чтобы остановить фуру и совершить преступление? Опять же, пристроившись за фурой, вы можете отвлечься и пропустить момент, когда она начнет тормозить. А влететь на скорости в прицеп вряд ли кто-то хочет. Поэтому, это не самый лучший способ, как экономить бензин на трассе.

Способ 21. Катайтесь на «нейтралке».


Крайне сомнительный совет, так как отключение скорости при движении с горки хоть и приводит к отсутствию торможения двигателем и, соответственно, экономит топливо, но невыгодно. Сейчас объясним, почему.

Во-первых, теряется управление автомобилем тягой колес, а во-вторых, в необходимый момент вы можете просто не успеть набрать скорость.

Современные автомобили на нейтралке переводят работу двигателя в режим «холостого хода», который расходует топлива не меньше, а порой и больше, чем при движении на скорости.

И самый главный факт – современные автомобили при спуске с горки на скорости отключают подачу топлива в цилиндры двигателя, расходометр показывает нули, топливо в двигатель не подается. При этом автомобиль сохраняет включенной скорость, тормозит двигателем. В любой момент вы, чуть придавив педаль газа, сразу же подаете топливо в цилиндры и можете ускориться, не тратя время на включение передачи.

Способ 22. Приобретите электромобиль или гибрид.


Во многих странах приобретение электромобилей стимулируется на законодательном уровне. Так, в Японии владельцы платят налог по существенно сниженной ставке, в Норвегии для электромобилей есть даже специальные выделенные полосы движения, а в Лондоне владелец электромобиля получает бесплатное парковочное место.

Но все-таки, покупка электромобиля – дело затратное. В США это приобретение окупит себя только после 90 тысяч км пробега, в России не окупит вовсе.

Польза от электромобилей и гибридов несомненная: они тише, экологичнее, современнее. Но их эпоха пока еще не пришла, хоть авто с гибридным приводом выпускаются довольно-таки давно и продаются на рынках всех стран мира.

Следующие советы, как экономить на бензине,приводятся исключительно в рамках способов заправки автомобиля.

Способ 23. «Делите» бензин с попутчиками.


Как ехать, чтобы экономить бензин? Правильно! Большой компанией! Схема пользования автомобилем под названием «carpool» используется давно. Расходы на топливо делятся между соседями, родственниками, друзьями. Собираясь в дальнюю поездку, рассчитайте необходимое количество топлива и разделите затраты между всеми попутчиками. Если вы подвозите коллег до работы, нелишними будут их вложения в общую стоимость бензина.

Способ 24. Не забывайте про бонусы.


Маркетинговые программы, используемые в розничных сетях АЗС, предполагают бонусные карты и начисление баллов. Обычно владелец получает карту бесплатно либо приобретает ее за небольшую сумму. С последующих покупок в этой же сети АЗС на карту начисляются бонусы. Процент может быть различным и зависеть от типа бонусных программ и акций, которые в данный момент действуют на АЗС. Бонусами можно расплатиться на заправках той же сети. Например, при покупке бензина на сумму в 1000 рублей вы получаете на карту 10 баллов. Один балл равен одному рублю. Таким образом, с 1000 рублей вы получите на карту баллы стоимостью 10 рублей и сможете потратить их в следующий раз.

Другая разновидность программы. Если вы тратите на покупку бензина в месяц более 5000 рублей, вам предложат карту с 2 % возврата от потраченных денег. Потратите 1000 рублей – вам вернется 20 рублей.

Если же вы тратите в месяц на бензин менее 5000 рублей, ваша карта будет работать с 5 % возврата. Потратив 1000 рублей, вы в итоге получите на карту возврат в размере 50 рублей.

Смысл этих программ заключается в привязке к заправкам определенной сети, чтобы вы в следующий раз приехали вновь. Это отличный способ экономить на бензине, например, работая в такси. Чем больше вы заправляетесь, тем больше бонусов получаете, тем выше экономия.

Способ 25. Мониторьте стоимость топлива.


Розничная цена на конкретной заправочной станции зависит от множества факторов: стоимость аренды земли, затраты на логистику, зарплата и премии сотрудников. Порой на двух соседних заправках в одном и том же районе цена на топливо может отличаться на рубль-полтора и более. Оживленная трасса – бензин будет дороже, тихий уголок на выезде из города – цена бензина окажется ниже. В сложившихся условиях нужно понимать, как экономить на бензине в городе.

Сегодня в поисках самого дешевого топлива могут помочь онлайн-сервисы, которые мониторят изменения цен практически на всех АЗС в определенном радиусе.

Специалисты рассчитали, что мониторинг цен на бензин позволяет сэкономить до 11 % затрат. Но стоит помнить, что покупка бензина на заправке в 100 метрах от дома по высокой цене бывает гораздо выгоднее, нежели поездка за 10 километров по пробкам за более дешевым бензином на другой конец города, еще и с возвращением обратно через те же пробки.

Способ 26. Узнайте специальные условия конкретных банков для заправок.


Многие автозаправочные сети заключают партнерские соглашения с банками, что позволяет автомобилистам получать скидку и экономить на покупке бензина, расплачиваясь на АЗС картой конкретного банка-партнера сети заправок. Это помогает экономить на бензине

Способ 27. Возвращайте Cash Back.


Еще один удобный метод. Он немного отличается от способа экономии на бензине с помощью топливных карт. Водителю предлагают расплачиваться картой банка и получать за это возврат от 1 до 3 % от потраченных средств. Обычно банки сами заключают с розничными сетями АЗС соглашения по программе «кэшбэк». Это отличный способ, как экономить на бензине. Однако не все сети в этих программах участвуют. Поэтому для начала определитесь, какая сеть АЗС вам наиболее удобна, а затем выясните, с какими банками они работают по тем или иным программам возврата процентов от покупок.

Способ 28. Заправляйтесь в ночное время.


Некоторые заправки предлагают ночную скидку, обычно 5 % с 11 вечера до 7 утра.

Способ 29. Заправляйтесь на АЗС-автоматах.


Несколько последних лет на улицах больших и малых городов стали появляться автоматические заправочные станции. Работают они без какого-либо персонала, компактны и удобны. Все это позволяет владельцам АЗС экономить на оплате труда и сделать стоимость бензина на автоматических АЗС ниже.

Но есть и недостатки. Большая часть автоматических АЗС лишена таких удобств, как туалет и магазин. Оплата принимается картами и наличными, но автоматика часто ошибается, а вернуть деньги невозможно. К тому же, на автоматических АЗС не всегда работают бонусные программы и не принимаются к оплате баллы, ранее начисленные на обычных заправках той же сети. Многие водители не хотят разбираться с алгоритмом оплаты и заправки на автоматических АЗС и просто уезжают в поисках привычного им сервиса.

Способ 30. Не заправляйте полный бак.


При заправке «под крышку» водитель рискует переплатить за бензин, залитый заправщиками в свои емкости. Не раз уже поднимался вопрос о том, что в бак объемом 45 заливали 60 литров топлива. Тут все просто: или расходомер обманывает и считает за литр гораздо меньший объем бензина, поступающего в бак автомобиля, либо заправщик незаметно, пока водитель отвлекся, сливает часть топлива в свою емкость.

Лучше всего заправляться на фиксированные суммы, например, 1000 рублей, либо говорить оператору, сколько литров бензина вам необходимо.

Подводя итог, можно сказать, что соблюдение мер по экономии на бензине позволяет снизить затраты на топливо до 15-20 %. Теперь вы знаете, от чего зависит расход и какая скорость экономит бензин. Но самый главный совет: можете не ездить – не ездите. Порой люди настолько привыкают передвигаться на автомобиле, что ездят до хлебного магазина или парикмахерской какие-то триста метров. Такое расстояние можно легко пройти за пять минут, подышать воздухом, размяться, улучшить экологию своего местообитания, ведь короткие поездки – самые вредные по выхлопам.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой


Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего авто);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Посмотреть более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Авто Премиум Citroёn в социальных сетях