Заказать звонок
Главная Новости Экономичные автомобили: заветная мечта водителей и производителей

Экономичные автомобили: заветная мечта водителей и производителей

8 июня 2019

Поделиться:

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким параметрам определяется экономичность автомобиля

  • Как автопроизводители повышают экономичность автомобилей

  • Какими способами можно повысить экономичность собственного авто

  • Какой бензиновый автомобиль можно назвать самым экономичным и надежным

Повышение стоимости нефтепродуктов приводит к необходимости более рационального их использования. Эта тенденция не осталась без внимания автопроизводителей. Ведущие автомобилестроительные компании мира инвестируют значительные средства в усовершенствование двигателей, трансмиссий, конструирование гибридов и в другие направления, связанные со снижением расхода топлива транспортными средствами. В этой статье мы рассмотрим современные экономичные автомобили и их особенности.

Какие автомобили самые экономичные и надежные


В ходе доработки и усложнения конструкции авто можно добиться улучшения многих технических характеристик (скорости разгона, проходимости и т. д.), но в большинстве случаев такие изменения идут вразрез с одним из основных требований к автотранспорту: осуществлять перевозку пассажиров или грузов с минимальными затратами.

Усложняя конструкцию авто и дополняя ее различными узлами, автопроизводители увеличивают себестоимость транспортных средств и их вес (если только не применяются высокопрочные облегченные дорогостоящие материалы). Чтобы создавать экономичные и надежные автомобили, конструкторы при разработке новых моделей должны находить простые решения, при которых снижались бы расходы на перевозку, но не становились хуже технические характеристики машины.

В свою очередь, водители и сотрудники автотранспортных предприятий должны соблюдать в процессе вождения и обслуживания машин определенные требования, которые могут обеспечить снижение эксплуатационных расходов. Рассмотрим основные показатели экономичности автомобилей:

1. Стоимость авто в некотором смысле зависит от:

  • веса конструкции;

  • сложности производственных операций;

  • стоимости используемых материалов.

2. Амортизационные расходы снижаются по мере увеличения долговечности конструкции.

3. Эксплуатационные затраты, включающие:

  • расход топлива;

  • износ покрышек;

  • расход технических жидкостей и эксплуатационных материалов;

  • издержки на регулярное техническое обслуживание;

  • расходы на стоянку и хранение.

Если говорить об эксплуатации транспортного средства, то две первые группы издержек можно не рассматривать. В третьей группе стоит остановиться на потреблении топлива и износе шин, так как именно эти затраты непосредственным образом связаны с использованием автотранспорта. Расходы на техническое обслуживание и хранение определяются особенностями конструкции отдельных узлов автомобиля (удобство доступа к деталям и агрегатам) и его габаритами (размер гаража).

Чаще всего, специалисты определяют самые экономичные автомобили по расходу топлива. Для этого необходимо выбрать меру потребления топливных ресурсов и методику ее измерения.


Необходимо разделять понятия потребления топлива двигателем и расход топливных ресурсов автомобиля. В первом случае показатель определяется мощностью силового агрегата и продолжительностью его работы. Для сравнения экономичности моторов можно рассчитать потребление топлива на одну лошадиную силу в течение одно часа работы мотора. Полученный результат называется удельным расходом топливных ресурсов – ge.

Приведем пример. Мощность силового агрегата – 50 л. с. Во время работы он потребляет 12 л топлива в час. Удельный вес топлива – 0,75 г/см3, следовательно, мотор потребляет 12 × 0,75 × 1000 = 9000 г за час работы. Теперь можно рассчитать удельный расход:

ge = 9000 / 50 = 180 г/э.л.с.ч. (180 грамм на эффективную лошадиную силу в час).

Удельный расход топлива дает правильную информацию по экономичности мотора, но не может применяться для оценки экономичности автомобиля (на этот показатель будет влиять не только потребление топлива, но и расстояние, пройденное автотранспортным средством).

Эксплуатационный расход топлива определяется делением общего показателя потребления топлива за максимально продолжительный временной промежуток на количество пройденных километров. Общий показатель расхода топлива включает его потребление во время стоянки с заведенным мотором, во время движения накатом, при запуске и прогреве мотора. К примеру, за 30 дней автомобиль проехал 4527 км или 45,27 сотни километров и израсходовал 500 л топлива.

Рассчитаем эксплуатационный расход:

Q = 500 / 42,27 = 11,71 л / 100 км (11,71 литра на 100 км пробега).

Эксплуатационный расход входит в число наиболее важных показателей экономичности автомобиля. Существуют определенные государственные нормы по этому показателю для каждого типа автомобилей.

Для быстрой проверки экономичности автомобиля нужно найти данные по контрольному расходу топлива (в л/100 км). Контрольный расход нужно замерять на ровной трассе без продолжительных спусков или подъемов для полностью загруженного автотранспортного средства, которое движется со стабильной скоростью (60–80 км/час для легковых авто и 30–40 км/час для грузовиков) без наката на установленном отрезке пути (50, 100 и т. д. километров). Потребление топлива определяется путем заполнения полного бака перед измерениями и доливки некоторого количества нефтепродукта после заезда с применением мерной посуды или оборудования для взвешивания долитого топлива.

Стоимость перевозки во многом определяется расходами на заправку автомобиля. В связи с этим, часто применяют расчет топлива на перевозку 1 пассажира или тонны груза. К примеру:

  • автомобиль М-20 «Победа» при перевозке 5 пассажиров на трассе потребляет 11 л/100 км или 2,2 л/100 пасскм (2,2 литра на 100 пассажиро-километров);

  • грузовик ЗИЛ-150 с массой груза 4 т потребляет 29 л/100 км или 7,25 л/100 ткм (7,25 литра на 100 тонно-километров).

Как производители повышают экономичность автомобиля по расходу топлива


Топливную экономичность автотранспорта невозможно рассматривать отдельно от всеобщей проблемы рационального использования энергоресурсов. В связи с этим, следует уделить внимание вопросам использования для заправки автомобилей более доступных по цене видов топливных материалов (дизель, сжиженные и сжатые газы).

Экономичные дизельные автомобили (транспортные средства, оборудованные двигателями, работающими на дизтопливе) потребляют топлива на 25–30 % меньше в сравнении с бензиновыми авто. Кроме того, стоимость литра дизеля намного ниже цены на бензин.

Повышение экономичности автомобиля может обеспечиваться путем усовершенствования конструкции как самого двигателя, так и автомобиля в целом; более эффективной эксплуатацией мотора; содержанием автотранспортного средства в оптимальном техническом состоянии; применением рациональных режимов езды.

Улучшить показатель экономичности автомобиля можно совершенствованием его конструкции (снижение силы тяжести автомобиля, создание более обтекаемого кузова и сокращение потерь на трение).

Потери, связанные с работой двигателя и трансмиссии, зависят от вязкости используемого масла. Чтобы улучшить показатель экономичности автомобиля, следует использовать масла, вязкость которых не увеличивается при понижении температуры.

Чтобы обеспечить экономичность автотранспортного средства, необходимо работать над сокращением потерь, связанных с преодолением трения качения. Решить такую проблему поможет использование новых конструкций автомобильных покрышек. Создание шин с улучшенной конструкцией позволяет снизить внутренние потери на трение в покрышках и трение шин о дорожное покрытие.

Чтобы карбюраторный двигатель потреблял меньше бензина, нужно повысить степень сжатия, которая ограничена детонацией топлива. Таким образом, экономичный автомобиль должен работать на топливе с высокой детонационной стойкостью.

Автотранспортные средства не всегда передвигаются с полной загрузкой. Такие поездки являются крайне неэкономичными. Чтобы улучшить показатели экономичности автомобиля, необходимо повышать процент использования мощности двигателя. Для этого автотранспортные средства комплектуются бесступенчатыми коробками передач (такие агрегаты обеспечивают оптимальное передаточное число трансмиссии для любых условий движения). В настоящее время такие коробки еще не получили широкого применения по причине высокой стоимости.

Самые экономичные дизельные автомобили, так же как и бензиновые транспортные средства, комплектуются моторами с системами наддува и охлаждения нагнетаемого воздуха. Благодаря применению наддува можно снижать удельный расход топлива при частичных нагрузках без потери мощности силового агрегата. Такие системы позволяют сокращать потребление топливных материалов до 10 %. При этом происходит увеличение запаса крутящего момента, что также способствует повышению показателей экономичности автомобиля.


Для снижения полной массы транспортного средства без уменьшения веса груза необходимо уменьшать собственную массу автомобиля. Решить такую задачу можно за счет более рациональной компоновки узлов транспортного средства, использования инновационных облегченных материалов, обладающих высокой прочностью, а также путем разработок конструкций, которые при сохранении прочностных характеристик имеют меньшую массу.

Снизив вес автотранспортного средства, можно добиться значительного повышения показателей экономичности автомобиля. Дело в том, что масса машины является одним из факторов, которые определяют силу сопротивления трения качения колес и инерцию автомобиля на спусках и подъемах. Иллюстрацией этого может быть тот факт, что при снижении массы грузовика на 10 % можно обеспечить до 6 % экономии топлива для дизельных моторов и до 8 % для бензиновых агрегатов. При этом если автомобиль будет передвигаться по горным автотрассам, то расход топлива может сократиться на 10 %.

При оптимизации работы трансмиссии авто показатель экономии топливных материалов при сохранении производительности может находиться в пределах от 10 до 15 %. Чтобы снизить потери в системах трансмиссии, выполняются мероприятия по улучшению качества обработки сопряженных узлов, применяются более качественные смазочные материалы и условия смазки (это особенно важно в холодное время года, когда с понижением температуры увеличивается вязкость смазки и снижается КПД трансмиссии).

На величину сопротивления качению влияют силы внутреннего трения в автомобильной покрышке, которые растут с увеличением толщины шинного протектора. Но, с другой стороны, толщина протектора определяет срок службы покрышки, следовательно, конструкторы должны искать возможности для снижения толщины авторезины без ухудшения показателей надежности и срока эксплуатации шины. К примеру, радиальные шины демонстрируют меньшее сопротивление качению в сравнении с диагональными покрышками. Для снижения величины такого сопротивления часто используют металлокордные бреккеры.

Если в пробке, на светофоре или на стоянке автомобиль стоит более 5 сек., есть смысл заглушить мотор. В европейских странах уже достаточно широко применяют устройства Stop & Go, автоматически включающие и отключающие двигатель. Такое оборудование анализирует уровень заряда АКБ и будет реже отключать силовой агрегат, если работает большое количество потребителей электроэнергии (фары, кондиционер и т. д.).

О такой особенности следует помнить при самостоятельном отключении двигателя. При эксплуатации авто в условиях городского трафика регулярное выключение мотора в пробках и на светофорах позволит увеличить экономичность на величину от 10 % до 15 % (по величине потребления топлива).

7 правил, которые позволят сделать любой автомобиль экономичным


«Мы передвигаемся на слонах!» – это выражение одного эколога касается личных автомобилей. Вес взрослого индийского слона составляет около трех с половиной тонн. Автомобиль весит почти в 3 раза меньше, но это сравнение не кажется абсурдным. Для передвижения мы используем конструкцию, которая примерно в 15 раз превышает вес человека. Наши «слоны» при этом могут есть значительно больше, чем им необходимо из-за неправильного использования. Как снизить их «аппетит»?

Чтобы езда на автомобиле была более экономичной, необходимо снизить усилия, препятствующие движению. В ходе поездки транспортное средство за счет мощности мотора преодолевает разные силы. Различают 4 основные силы сопротивления движению автомобиля: трение качения, сопротивление подъему, сопротивление воздуха, сопротивление ускорению. Чем выше сумма этих сил, тем выше должна быть мощность мотора для их преодоления.

При определенных условиях силовой агрегат может выходить на максимальную мощность, работая на которой он может вывести автомобиль на максимальную скорость движения. Разогнаться еще больше авто не сможет, так как у него нет необходимой мощности, чтобы преодолеть сопротивление ускорению. Максимально возможная скорость автотранспортного средства может достигаться на спусках. В этом случае сила сопротивления подъема начинает помогать, а не препятствовать движению автомобиля.

Совокупность сил сопротивления (трение качения и сопротивление подъему) автодороги при скоростях менее 50 км/ч практически остается неизменной, но при более высоких начинает возрастать. Воздушное сопротивление зависит от квадрата скорости, поэтому с ее ростом оно существенно увеличивается. Другими словами, при увеличении скорости движения растет и сумма сил сопротивления, а значит, необходима более высокая мощность мотора.

Если проанализировать приведенную здесь информацию, можно прийти к выводу, что, двигаясь на высокой скорости, автомобилю приходится преодолевать существенные сопротивления, а спокойная езда будет более экономичной, так как сопротивление движению минимизируется. При медленном движении транспортное средство может проехать 100 км, израсходовав всего 2 литра топлива. Чтобы добиться такого результата, необходимо оснастить автомобиль двигателем малой мощности. У обычного мощного силового агрегата на малых скоростях снижается КПД, что нивелирует все преимущества данного режима движения.

При переводе транспортного средства на педальную тягу и оснащения его маховиком, позволяющим безопасно преодолевать подъемы, можно свести потребление топлива к 0. Конечно, такая машина будет двигаться крайне медленно, поэтому число тех, кто выберет такой вариант будет минимальным.

Таким образом, необходимо обратить внимание на два фактора. Первый связан с тем, что медленная езда непривлекательна для автовладельцев, а второй определяется опасностью езды на автомобиле при определенном снижении мощности его мотора. Отбрасывая идею кардинального сокращения потребления топлива автомобилем, разберемся, как посадить транспортное средство «на диету» без принципиальных изменений.

7 основных правил экономичного передвижения на автомобиле:

  • Не стоит длительное время прогревать двигатель без движения. В процессе езды он прогреется быстрее и снизится потребление топлива.

  • Нужно выбирать такой режим движения, чтобы снизить количество торможений. Нужно поддерживать оптимальную дистанцию от впереди идущего транспорта и прогнозировать изменение ситуации на автомагистрали.

  • При увеличении скорости следует переходить на высокие передачи и следить, чтобы обороты двигателя были не выше 2500−3000 об/мин. Не стоит открывать дроссельную заслонку больше, чем на 70 %.

  • На трассе без светофоров стоит ускоряться динамично на первой и второй передачах, а затем переходить на пятую. Это обеспечит экономичную езду на наиболее высокой передаче.

  • Используя прием торможения двигателем, нужно отпустить педаль газа. Это обеспечит прекращение подачи топлива в силовой агрегат.

  • При начале движения нужно стараться минимально поднимать обороты двигателя. Такая методика обеспечит экономичное потребление топлива и увеличит ресурс работы механизма сцепления.

  • Нужно минимизировать стояние в пробках. При работе мотора на холостых оборотах снижается его КПД, а потребление топлива возрастает почти в 2 раза. Лучше выбрать более протяженный маршрут движения без светофоров, чем путь, который короче, но предполагает частые остановки.

Какие еще уловки помогут превратить ваше транспортное средство в экономичный автомобиль


Большинство моторов, которыми комплектуются современные марки автомобилей, нельзя назвать экономичными. Их основная задача – обеспечить автомобилю возможность набора высокой скорости, а не экономия топлива. В то же время на основании анализа рабочих характеристик силового агрегата можно увеличить эффективность его работы.

Внешние скоростные параметры определенного мотора демонстрируют зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топливных материалов от количества оборотов при максимальном объеме поступающего топлива. Кроме того, существуют частичные параметры, которые указывают на эти зависимости при промежуточном положении дроссельной заслонки.

Удельное потребление топлива, как правило, становится минимальным при наибольшем значении крутящего момента и открытии дросселя в районе 70 %. При таких параметрах работа мотора происходит при наиболее высоком показателе КПД. Вот только двигаться по автомагистрали в таком режиме почти невозможно. Поскольку моторы автомобилей обладают достаточно высокой мощностью, то при таком режиме движения силы сопротивления будут меньшими, чем сила тяги, а значит, авто будет ускоряться.

Чтобы обеспечить экономичность езды на автомобиле, водители-профессионалы не стремятся к тому, чтобы мотор работал в режиме минимального удельного расхода топлива. Они эксплуатируют двигатель в режиме, когда обороты двигателя и открытие дросселя ниже оптимальных параметров (снижается КПД). В таком режиме езды скорость движения будет меньше, поэтому и силы сопротивления движению будут ниже. Таким образом, автомобиль будет ехать экономичнее, чем при работе мотора с наивысшим КПД.

Энергосберегающие покрышки особенно эффективны для грузового транспорта. На испытательном полигоне проводился следующий тест-драйв: два грузовых автомобиля, колеса которых были укомплектованы разными шинами, на скорости 30 км/ч переходили на движение накатом. Данный эксперимент показал, что грузовик на специальной резине проехал на 40 м метров больше.

По расчетным данным, уже на первом этапе эксплуатационного цикла экономичные «зеленые покрышки» дают возможность на 1000 литров сократить расход дизтоплива и на 2,5 т – выбросы СО2 в атмосферу. При этом безопасность движения остается неизменной. Благодаря исследованиям конструкторов и внедрению новейших разработок в области производства автомобильных покрышек за последние 100 лет сопротивление качению автотранспорта удалось уменьшить в 5 раз!

Какие техники оптимизации движения авто используют участники экоралли? Перед ними стоит задача преодолеть конкретное расстояние с минимальными затратами топлива. Победители таких заездов используют следующую стратегию: на старте автомобиль активно ускоряется на первой и второй передачах при открытом на 70 % дросселе до тех пор, пока показатель скорости не достигнет отметки 70 км/ч. После этого пилот включает самую высокую передачу (как правило, пятую), и после достижения скорости 90 км/ч авто едет с постоянной скоростью.

Скоростной режим выбирается исходя из модели автомобиля и типа двигателя. Для транспортных средств, имеющих аэродинамическую форму и укомплектованных мощным высоко оборотистым силовым мотором, показатель наиболее экономичной скорости движения будет выше, чем для машины с плохой аэродинамикой и маломощным мотором. Если взять усредненные значения, то показатель экономичной скорости оказывается близким к 90 км/ч. На такой скорости совокупные силы сопротивления движению еще не достигают высоких значений, а мотор уже работает с высоким КПД.


Следующий момент экономичной езды на автомобиле заключается в том, что после набора «крейсерской» скорости нужно сократить пользование педалью тормоза до минимума. Именно этот фактор делает экоралли более безумными в сравнении с традиционными гонками.

Чтобы не пользоваться тормозами, участники экогонок проезжают светофоры на красный свет, объезжают по обочине очередь из машин, собравшуюся перед светофором и т. д. Пилоты понимают, что каждый раз, когда нажимается педаль тормоза, двигатель переходит в неблагоприятный режим работы, а затем еще возникают дополнительные потери топлива на набор скорости. Достаточно опасно участники экоралли выполняют и обгоны других автомобилей. Даже обгоняя, пилоты стремятся сохранить стабильную скорость и не ускоряют свое авто. Если же ситуация на трассе складывается таким образом, что торможение неизбежно, то участники экоралли переходят на движение накатом, не выключая передачу, либо вообще отключают двигатель. При обычной эксплуатации транспортных средств такие режимы движения автомобилей недопустимы.

Дело в том, что после отключения мотора перестают работать системы, усиливающие рулевое колесо и тормоз. В обычных условиях экономичное движение обеспечивается техникой торможения двигателем, путем убирания ноги с педали акселератора. В такой момент прекращается подача топлива, и снижение скорости автомобиля будет менее энергозатратным. В связи с этим стоит обратить внимание на модели с гибридным двигателем. Во время снижения скорости у них происходит рекуперация энергии. Нужно отметить, что эффективность процесса рекуперации не достигает 100 %, поэтому и для гибридов нужно использовать технику экономичной езды.

Еще раз вспомним стратегию оптимального движения по автомагистрали. В начале динамично разгоняем автомобиль на низких передачах и после достижения 70 км/ч включаем наивысшую передачу. Затем нужно ехать с постоянной (наиболее экономичной) скоростью, не пользуясь педалью тормоза.

Так как на городских дорогах частое торможение является неизбежным, следует изменить стратегию экономичной езды. В этом случае нужно отказаться от резких ускорений. Нужно, чтобы дроссель не открывался более чем на 70 %. При этом не забываем отпускать газ при торможении мотором. Важно также не допускать «перегазовки», трогаясь с места (эта ошибка, которую часто допускают начинающие водители, обходится в 1 л топлива на 100 км).

Приведем еще один интересный факт: во время движения на высоких скоростях включение системы кондиционирования автомобиля будет более экономичным, чем движение с открытыми окнами. На маленьких скоростях ситуация будет совершенно обратная. Этот момент может помочь в ситуации, когда стрелка уровня топлива стремительно опускается, а до ближайшей АЗС еще не близко.

Стремясь к экономичной езде, стоит помнить известный принцип – «скупой платит дважды». Желая снизить расход топлива, не стоит забывать о безопасности. Выигрывает тот, кто использует технику экономичной езды на автомобиле, не подвергая себя риску.

Как неисправности могут снизить экономичность автомобиля


На показатели экономичной езды особое влияние оказывают поломки, которые нарушают протекание рабочих процессов в двигателе, увеличивают непроизводительные энергозатраты на трение и сопротивление движению авто, затрудняют управление транспортным средством. В первую группу неисправностей относят:

  • снижение герметичности при перемещении поршней в цилиндрах двигателя, пригорание колец, нарушение целостности прокладки головки цилиндров, неплотное прилегание клапанов к седлам (эти дефекты приводят к утечке газов из цилиндров);

  • неправильная настройка карбюратора (воздушная смесь чрезмерно обогащается или, наоборот, обедняется);

  • загрязнение воздушного фильтра (увеличенное сопротивление впускной и выпускной магистрали), карбюратора, глушителя, а также высокая изношенность элементов клапанного механизма (приводит к некачественному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью);

  • поломки систем зажигания.

Замена излишне загрязненного воздушного фильтра снижает потребление топлива почти на 10 %. Работа двигателя при неисправных свечах приводит к перерасходу топлива на 5–10 %. Такое же увеличение «прожорливости» авто происходит в результате неправильной регулировки зазоров в приводе клапанов или неисправностей глушителя.

Для экономичного движения важную роль играют колеса автомобиля. Неправильно выставленные углы их установки повышают потребление топлива почти на 5 %, снижение давления в шинах шин на каждые 0,4 атм уменьшает экономичность езды на 10 %. Перегруз автомобиля при перевозках груза в багажнике не так сильно отражается на перерасходе топлива, но при транспортировке на крыше значительно ухудшается аэродинамика и растет «прожорливость» авто.

Поломки в узлах и агрегатах транспортного средства (вторая группа неисправностей) приводят к увеличению энергозатрат на преодоление сил трения и сопротивления движению. В эту группу можно отнести слишком сильную затяжку подшипников систем трансмиссии и колес, неправильную регулировку установки передних колес, тормозной системы, недостаточное давление в покрышках и т. д.

Стоит отметить, что неисправности, которые ухудшают управление автомобиля (неправильно отрегулированный свет фар, отсутствие зеркал или щетки стеклоочистителя), также являются причинами перерасхода топлива, поскольку в таких ситуациях водителю приходится чаще притормаживать или разгонять машину, используя неэкономичный режим работы мотора.

Какой автомобиль самый надежный и экономичный

В 2014 году на Парижском (домашнем для себя) автосалоне «Ситроен» продемонстрировал концепт С4 Cactus Airflow, особенностью которого стал минимальный расход топлива. Эта модель, по заявлению производителя, расходует только 2 л бензина на 100 км. Таким образом, Citroen С4 Cactus Airflow дал ответ на вопрос, какой автомобиль наиболее экономичный.


Конструкторы «Ситроен» смогли добиться такого результата не только благодаря применению облегченных материалов в конструкции автомобиля, но и в результате внедрения фирменной разработки – пневмогибрида.

По заявлению производителей, серийная версия кроссовера Cactus весит меньше, чем хэтчбек С4, на 200 кг. В ходе работы над концептом массу автомобиля удалось снизить еще на 100 кг. Для его конструкции использован целый перечень элементов, выполненных из композитных материалов. В этот список входят панели кузова, элементы подвески, боковые двери и т. д. Для панорамного остекления автомобиля был использован поликарбонат. Конструкторы отмечают, что по характеристикам этот материал напоминает многослойное автомобильное стекло, но поликарбонат имеет более низкий вес.

Для создания концепта был использован ряд активных аэродинамических элементов. Воздухозаборники переднего бампера, а также дефлекторы и лопасти, размещенные на колесных колпаках, могут менять положение. Для колес этой модели разработана резина 155/70/R19 с минимальным сопротивлением качению.

На С4 Cactus Airflow установлены компактные боковые зеркала, задний спойлер, а также использована и технология Air Curtain. С двух боков передний бампер украшают аэродинамические накладки под названием «воздушная завеса». Эти элементы обеспечивают оптимизацию движения потоков воздуха в районе колесных арок.

Разработчики автомобилей «ситроен» отмечают, что их экономичная эксплуатация обеспечивается применением светодиодной оптики, которая снижает энергопотребление. Наиболее ощутимый вклад в вопрос снижения потребления топлива обеспечивает двигатель PureTech мощностью 82 л.с., работающий на бензине. Этот силовой агрегат доукомплектован пневмокомпонентами Hybrid Air (впервые были продемонстрированы зимой прошлого года).

Благодаря такому оснащению С4 Cactus Airflow может перемещаться за счет энергии сжатого воздуха. Эта экономичная модель отличается возможностью одновременной работы бензинового двигателя и других компонентов силовой установки. К примеру, мотор нагнетает воздух в специальные емкости, откуда он поступает в пневмодвигатель, передающий крутящий момент колесам автомобиля.

В категории самые экономичные автомобили 2019 года представлена также и такая популярная модель, как Citroen C3.


При достаточно высокой экономичности этот автомобиль отличается высокой надежностью и вместительностью. Его экстерьер сохраняет черты предшественников, но выглядит более обтекаемым и динамичным. В этой линейке «ситроен» экономичные бензиновые автомобили по расходу топлива демонстрируют показатели на уровне 5,1 л по городу и 3,8 л по трассе.

Покупатели могут выбрать 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые моторы с 68/82/95/120 л. с. соответственно. Наиболее недорогой экономичный автомобиль Citroen C3 отличается компактными размерами и достаточно просторным салоном. Эта модель считается наиболее практичным вариантом для российских дорог.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой


Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Авто Премиум Citroёn в социальных сетях