Заказать звонок
Главная Новости Диагностика подвески автомобиля: быстро, точно, качественно

Диагностика подвески автомобиля: быстро, точно, качественно

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие признаки говорят о необходимости диагностики подвески автомобиля

  • В чем заключается диагностика подвески автомобиля

  • В чем преимущества диагностики подвески автомобиля у официалов

Комфортное и безопасное передвижение напрямую зависит от подвески автомобиля. Возникновение в ней каких-либо неисправностей как минимум приведет к потере удобства во время поездок, а как максимум – к серьезной аварии. Из нашей статьи вы узнаете, что представляет собой диагностика подвески автомобиля, каким образом она выполняется и как определить необходимость ее проведения.

6 признаков того, что подвеска автомобиля нуждается в диагностике

  • Раскачивается кузов автомобиля.

    Одним из первых признаков, свидетельствующих о необходимости проведения диагностики подвески автомобиля, является раскачка кузова. Она сигнализирует о том, что амортизационные стойки пришли в негодность. Последствиями раскачки кузова является потеря комфорта, ухудшение управляемости, ускоренный износ прочих узлов и элементов подвески и трансмиссии. Интенсивная раскачка в скором времени отразится на сайлент-блоках рычагов подвески и амортизаторов, отбойниках хода сжатия и верхних опорах, которые быстро выйдут из строя.

  • Увеличилась длина тормозного пути.

    Если вы отметили, что системы ABS и ESP начали срабатывать слишком часто и при этом без достаточных оснований, то имейте в виду, что этот признак также говорит о неисправности подвески. К возникновению таких ситуаций приводят излишние клевки и раскачка кузова, а к их последствиям можно отнести снижение эффективности торможения и других действий водителя, связанных с управлением автомобилем. А это уже напрямую угрожает безопасности.

    Многочисленные тесты свидетельствуют о том, что изношенность амортизаторов значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Экстренное торможение даже на ровной дороге приводит к тому, что динамически незагруженные колеса задней оси начинают терять контакт с поверхностью дорожного полотна, соответственно снижается и тормозное усилие.


  • Автомобиль теряет устойчивость.

    О необходимости проведения диагностики подвески легкового автомобиля можно судить также по плохому контакту колес с поверхностью дороги, возникающему не только при торможении. Неисправность амортизатора в ряде случаев является причиной того, что транспортное средство опирается на меньшее количество колес, чем предусмотрено его конструкцией, что приводит к ухудшению безопасности движения в процессе выполнения маневров. Если вы заметили, что колеса начали срываться или проскальзывать, то учтите, что в диагностике нуждаются не только шины, но и сама подвеска, включая амортизаторы.

  • Появляются клевки кузова.

    Наверняка многие сталкивались с неприятными последствиями качки, которые могут выражаться, как минимум, в плохом самочувствии и снижении внимания. Если амортизаторы подвески находятся в неисправном состоянии, то масса автомобиля распределяется неравномерно, что приводит к кренам кузова спереди назад во время разгона и торможения, а также к переваливанию с бока на бок при выполнении поворотов.

  • Сокращается дорожный просвет.

    Если вы заметили, что просвет между днищем транспортного средства и поверхностью дороги сократился, то необходима диагностика подвески автомобиля, поскольку, скорее всего, ее пружины износились. С течением времени металл устает, подвергается коррозии, а потому изготовленные из него пружины проседают, а их витки могут ломаться. Чаще всего ломаются они во время движения авто, что сказывается на траектории движения и, соответственно, на его безопасности.

    В случае проседания пружин сокращается ход подвески при сжатии, прочие элементы получают дополнительную нагрузку, а соединения между кузовом и внутренними частями машины расшатываются.

  • Появляются пробои или ощущение излишней жесткости.

    Если в работе подвески вы сталкиваетесь с постоянными пробоями либо отмечаете внезапно появившуюся жесткость, то стоит задуматься о скорейшей диагностике подвески автомобиля, поскольку причиной подобных неприятностей может стать поломка амортизаторов. В таком случае существенно возрастает износ прочих частей подвески и даже корпуса авто, который подвергается нештатным ударным нагрузкам.

    Из-за ухудшения контакта колес с дорожным покрытием снижается комфорт при движении. Излишняя жесткость свидетельствует о выходе амортизаторов из строя. При заклинивании элементов клапанного механизма проходящая через него жидкость испытывает повышенное сопротивление, в результате вы можете столкнуться с ощущением жесткой, спортивной подвески.

Диагностика подвески автомобиля

Столкнувшись со всеми перечисленными симптомами, ваша задача будет заключаться в определении элемента подвески, вышедшего из строя.

  • Передняя подвеска.

Для того чтобы провести диагностику передней подвески автомобиля, вам понадобится в первую очередь открыть крышку капота. Пока автомобиль стоит на земле, т. е. элементы подвески находятся под нагрузкой, осмотрите верхние опоры стоек. Пристальное внимание уделите зазору между чашкой и кузовом (брызговиком). На представленном ниже фото видно, что в имеющийся зазор может пройти отвертка.


О том, что верхние подушки нуждаются в замене, будет свидетельствовать зазор, размер которого приближается к полутора сантиметрам. Попробуйте раскачать автомобиль. Если после того, как вы перестанете его качать, кузов совершает более двух движений, амортизаторам требуется замена. После этого транспортное средство следует поднять (с помощью домкрата или гидроподъемника) и рассмотреть амортизаторы сбоку, обращая внимание на наличие каких-либо потеков. Если вы их заметите, готовьтесь к смене амортизаторов.

Теперь возьмитесь за колесо автомобиля и раскачивайте его в разных направлениях, как вправо-влево, так и вверх-вниз. Раскачка вправо-влево может привести к появлению стуков рулевой тяги, либо (что встречается чаще) ее наконечника. Столкнувшись с такими звуками, позовите помощника, в то время как один из вас будет качать колесо, второй сможет понять, что является причиной звуков. Для этого потребуется как следует взяться за тягу и смотреть, в каком месте возникает люфт – в наконечнике или в самой рейке.

Если же посторонние звуки возникают в момент раскачивая колеса вверх-вниз, то изношена шаровая опора. Однако даже отсутствие посторонних звуков и люфта не может на сто процентов гарантировать ее отличное состояние. Шаровая опора нуждается в дополнительной проверке при помощи монтировки (расскажем об этом чуть позже).

Теперь необходимо раскрутить колесо, чтобы понять, в каком состоянии находится ступичный подшипник. Если вы услышите гул или скрежет, можете сразу же его выкидывать. Еще раз раскрутите колесо, при этом одной рукой возьмитесь за пружину. При неудовлетворительном состоянии подшипника, вы почувствуете вибрацию на пружине. В таком случае, очень скоро появятся и гул, и скрежет, а значит, и немедленная потребность в новом подшипнике.


Возьмите в руки монтировку и залезайте под машину. Поскольку домкрат в этом случае вам не поможет, а в вашем гараже нет ямы, то лучше сразу отогнать автомобиль на сервис.

Проверьте, в каком состоянии находятся сайлент-блоки рычагов. Пользуясь подрамником как опорой, подвигайте их в разных направлениях (в продольном и в поперечном). Заметив небольшой люфт, не пугайтесь, поскольку это нормальное явление (резина деформируется в любом случае), однако возникать он должен после того, как вы приложите значительные усилия. На каждый рычаг приходится по два сайлент-блока (всего их четыре), более сильный люфт одного из них будет заметен сразу.

Теперь можно вернуться к шаровой опоре. Покачав расположенный рядом с ней рычаг вверх-вниз, вы заметите, насколько сильно она изношена. Если собственные силы вызывают у вас сомнения, воспользуйтесь монтировкой. Вставьте ее в зазор между кулаком и рычагом и качайте – люфт должен полностью отсутствовать.

Диагностика подвески автомобиля не обойдется также без проверки состояния стабилизатора поперечной устойчивости. Сломать сам стабилизатор вряд ли получится (теоретически его можно погнуть, но для этого придется приложить немалые направленные усилия), поэтому для начала обратите внимание на втулки. Вставьте монтировку между подрамником и стабилизатором около втулки и начните раскачивать – чем сильнее, тем лучше. С течением времени втулка становится овальной, в связи с чем возникает люфт стабилизатора. После этого проверьте, как он закреплен в рычагах. Для этого попробуйте при помощи монтировки раскачать болты, если заметите люфт, значит, резинки нуждаются в замене.

Теперь обратите внимание на стойки стабилизатора. В худшем случае может быть сломана сама стойка, что для наших дорог, к сожалению, не редкость.

  • Задняя подвеска.

Диагностику задней подвески автомобиля также следует начинать с колес. Поскольку шаровые опоры сзади отсутствуют, проверьте, в каком стоянии находятся подшипники ступиц. Как и в случае с передней подвеской, крутите колесо, прислушивайтесь к звукам, проверяйте пружины. Не заметив посторонних звуков, люфта или вибрации, можно судить об исправности подшипника. Теперь залезайте под машину. Осмотрите амортизаторы, удостоверьтесь в отсутствии следов потеков, потом при помощи монтировки проверьте состояние сайлент-блоков внизу амортизаторов. В идеале следует заметить расслоение сайлент-блока, однако для этого необходим достаточный опыт.


Но отслоение резины от втулок на сайлент-блоке балки вы заметите непременно (более крупный элемент позволяет легко подцепить его монтировкой). Впрочем, в некоторых автомобилях заметить износ заднего сайлент-блока можно невооруженным глазом (он просто рвется, и балка висит на болте в кронштейне). В такой ситуации посторонний стук вы услышите в процессе движения авто. Однако если речь идет о возрастном износе, то никакие звуки балка издавать не будет. Впрочем, визуально проблему – неправильный развал – заметить можно. В последнюю очередь осмотрите пружины. Заметить их просадку можно не всегда, в отличие от поломки пружин.

В целом же, простота конструкции сказывается на отсутствии посторонних шумов при неисправностях задней полузависимой подвески. О необходимости проведения диагностики и ремонта подвески подержанного автомобиля можно судить по снижению его управляемости. Впрочем, вряд ли такой ремонт обойдется в круглую сумму, если, конечно, речь не идет о замене балки на старом авто премиального класса (раньше и они не оснащались многорычажной задней подвеской).

Но если вы столкнетесь с сильно изношенной подвеской, то стоит задуматься о том, как вообще владелец следил за своим автомобилем и так ли велика необходимость покупки именно этой машины.

Диагностика гидропневматической подвески Hydractive

Прежде чем проводить диагностику подвески автомобиля на вибростенде, ознакомьтесь с симптомами, которые характерны для неполадок подвески Hydractive:

  • автомобиль не поднимается/опускается;

  • нарушено его нормальное положение (передняя или задняя часть может быть задрана, сильное проседание, автомобиль может как бы «ложиться»);

  • появляется сообщение об ошибке на панели приборов;

  • в ходовой части возникают посторонние шумы и звуки;

  • гидравлическая жидкость приобретает бурый цвет вместо естественного зеленого;

  • заметна утечка жидкости;

  • повышается частота щелчков регулятора давления в гидроаккумуляторе (в норме они могут возникать один раз в полчаса).


К основным неисправностям, присущим гидропневматической подвеске Ситроен, можно отнести:

  • вышедшие из строя электромагнитные клапаны;

  • неполадки, возникающие в датчиках поворота руля, высоты кузова и пр.;

  • поломку гидравлического насоса (в среднем рассчитан на пробег около 100 тыс. км);

  • утечку в гидросферах (срок эксплуатации составляет примерно 150 тыс. км);

  • вышедшие из строя гидроаккумуляторы;

  • поломку трубок гидросистемы;

  • поломку компьютера, отвечающего за управление подвеской;

  • износ подшипников задних рычагов (рассчитаны приблизительно на 40 тыс. км), в ряде случаев, самих рычагов;

  • проблемы со стойками стабилизатора (их ресурс составляет примерно 50 тыс. км пробега);

  • поломку сайлент-блоков передних рычагов, шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, втулок стабилизатора (рассчитаны на пробег около 80 тыс. км).

Сохранность гидропневмоподвески Ситроен зависит от своевременности диагностики подвески автомобиля и устранения неисправностей.

Минеральная гидравлическая жидкость требует замены через каждые 50–60 тысяч км пробега, синтетическая – через 100–120 тысяч км. Производитель рекомендует использовать жидкость марок Total и Elf. Одновременно с ее заменой (в зависимости от модели автомобиля может понадобиться от 3 до 7 л) необходимо также выполнять чистку фильтров.

Через каждые 120 тыс. км пробега гидросистема нуждается в очистке от химических отложений, для чего используется специальная жидкость Total Hydraurincage.

При проведении ТО необходимо обращать внимание на давление в колесных сферах и гидроаккумуляторах. Давление порядка 15 атмосфер свидетельствует о необходимости их подкачки, приближенное к атмосферному – говорит о том, что деталь нуждается в замене (вероятно, была повреждена диафрагма). Сферы рассчитаны на эксплуатацию на протяжении примерно 100–150 тыс. км пробега, если речь идет о новых моделях автомобилей – приблизительно 200 тыс. км.

Почему отдавать автомобиль на диагностику подвески лучше всего в официальный сервис

Любые неисправности транспортного средства практически всегда означают необходимость больших финансовых и временных затрат. Многие задумываются над тем, куда лучше обратиться, в том числе для того, чтобы провести диагностику подвески автомобиля. Кто-то обслуживает свое авто в соседнем гараже, другие же предпочитают обращаться в специализированный автосервис.


На первый взгляд гаражные мастерские обладают преимуществами – близостью к вам, а также демократичными ценами на диагностику подвески автомобиля, особенно по сравнению с официальными дилерами. Но в то же время рассчитывать на какие-либо гарантии вы не можете, как и на получение неустоек, если ремонт будет выполнен некачественно. Работа профессиональных сервисов строится совершенно иначе – мастера дают гарантию на выполненные работы.

Впрочем, при обращении в специализированные сервисные центры вероятность получения некачественных услуг автовладельцами сводится к минимуму, а значит, снижается и риск повторного обращения с временными затратами. Штат профессиональных автосервисов укомплектован опытными и высококвалифицированными специалистами, разбирающимися в различных видах ремонта, а также в компьютерной диагностике подвески автомобиля. К тому же, в данном случае речь идет об экономии времени, поскольку для профессионалов не представляет никаких сложностей выявление и устранение проблемы в короткие сроки.

Помимо квалифицированных кадров, разница состоит также и в используемом оборудовании. Порой невозможность обнаружения причин неисправности авто в гараже обусловлена именно его отсутствием. А значит, качественную диагностику подвески автомобиля смогут выполнить именно в профессиональном автосервисе, имеющем необходимое специализированное оборудование и оснащенном по последнему слову техники.

Но даже после диагностики подвески автомобиля в гаражном сервисе и выявления причины неисправности может так случиться, что для выполнения качественного ремонта просто не хватит оборудования.

Еще одним неоспоримым достоинством специализированных автосервисов является время их работы и готовность помочь клиентам практически круглосуточно. А ряд мастерских уже перешел на режим работы в 24 часа.

Где в Санкт-Петербурге можно сделать качественную диагностику подвески автомобиля

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» не только выполнят качественную диагностику подвески вашего автомобиля, но и быстро отремонтируют ее. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Кроме того, в нашей компании «Авто Премиум» – официальном дилере Citroen – вы сможете приобрести автомобили этой марки с максимальными скидками.


Приобретая у нас любую из моделей марки Citroen, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне и автоцентре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Авто Премиум Citroёn в социальных сетях