Главная О компании История ситроен Citroёn SM, 50 лет Легенде

Citroёn SM, 50 лет Легенде

В этом году исполняется 50 лет с момента появления Citroёn SM, культового авто 70-х. Французский автомобиль, ставший Car of The Year в Соединённых Штатах в 1972 году! Одного этого факта достаточно, чтобы считать Citroёn SM чем-то невероятным. Впрочем, легендой этот автомобиль стал не только из-за этого.

Работа над проектом Project S началась ещё в 1961 году. Поначалу предполагалось, что новый автомобиль станет спортивной версией DS. Ответственный инженер проекта Жак Нё (Jacques Né) изначально был настроен на знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана» (24 Heures du Mans). Но планы изменились, и целью проекта стал не столько скоростной, сколько роскошный престижный автомобиль.

Нравятся автомобили Citroen? Ознакомьтесь с актуальным модельным рядом и ценами.

Дизайн разрабатывал Роберт Опрон (Robert Opron). Забегая вперёд, скажем, что в 1999 году он станет одним из 25 номинантов премии «Автомобильный дизайнер века» (Car Designer of The Century). На новый автомобиль установили двигатель V6 от Maserati, которую Citroёn перекупили в 1968 году. Есть мнение, что обозначение SM родилось от слияния литер S, изначального названия проекта, и M, то есть, Maserati.

Как бы там ни было с буквами, в марте 1970 года новый Citroёn SM был представлен на Женевском автосалоне (Salon international de l’auto de Genève). Стилизованный под купе трёхдверный хетчбэк поразил воображение публики и внешним видом, и техническими характеристиками, и оснащением. Автомобиль сочетал в себе характеристики класса GT с комфортом и шиком авто представительского класса.

Новаторских решений в автомобиле было немало. Двигатель 2,67 литра с алюминиевым блоком и тремя сдвоенными карбюраторами Weber (вскоре замененными на систему впрыска Bosch). Система рулевого управления DIRAVI с эффектом памяти. Автоматическая коррекция четырёх из шести фар. Суперсовременный интерьер. Плавность хода этого переднеприводного автомобиля с гидропневматической подвеской стала эталонной. Каждый узел, каждая деталь Citroёn SM претендовали на самые высокие оценки.

И эти оценки не замедлили последовать. Чего стоит только невообразимое по тем временам для европейских авто признание Автомобилем года в США!

Пик популярности Citroёn SM пришёлся на 1971-72 годы. Для рядового француза автомобиль был, мягко говоря, дороговат, а вот американцы покупали шикарное купе с большим удовольствием. За океаном авто, максимальная скорость которого достигала 230 км/ч, получило прозвище «галльская ракета». Автомобильные журналисты Соединённых Штатов назвали Citroёn SM «триумфом дизайна и инженерной мысли».

Как сложилась бы судьба легендарного автомобиля дальше, теперь можно лишь гадать. Беда пришла, откуда не ждали: нефтяной кризис, разразившийся в 1973 году, резко отбил охоту покупать прожорливые и мощные машины и у американцев, и у европейцев.

Продажи резко сократились, и в 1975 году, после слияния Citroёn с Peugeot, SM попал под сокращение одним из первых. Впоследствии многие использованные в Citroёn SM наработки и технологии были применены в модели CX. Но это уже совсем другая история.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Авто Премиум Citroёn в социальных сетях