Заказать звонок
Главная Новости Ситроен С4 Picasso: двигатель работает как часы

Ситроен С4 Picasso: двигатель работает как часы

20 мая 2019

Поделиться:

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие двигатели устанавливались на ранние модели Ситроен С4 Picasso

  • Какими двигателями оснащаются современные модели Ситроен С4 Picasso

  • Каковы преимущества и недостатки моделей двигателей Ситроен С4 Picasso

Объем двигателя и мощность автомобиля связаны напрямую – более габаритные авто комплектуются более объемными моторами. Малолитражный двигатель не справится с массой большого ТС. И, наоборот, бессмысленно устанавливать мощный силовой агрегат на компактную машину. По этой причине объем двигателя соответствует стоимости автомобиля. Более дорогое ТС оснащается более мощным мотором. В этой статье подробно расскажем о модели «Ситроен С4 Picasso» – двигателе и его комплектациях, а также об особенностях этих силовых агрегатов.

Какие двигатели устанавливались на ситроены С4 Picasso изначально


Пятиместный компактный ситроен С4 Picasso увидел свет после габаритного семиместного Grand C4 Picasso в начале 2007 года. И та, и другая модели были выпущены на базе платформы Citroen C4, разница заключалась лишь в длине кузова и дизайне задней части авто. Все версии имели при этом одинаковую колесную базу. Citroen C4 Picasso сменил Xsara Picasso, но в течение нескольких лет обе эти модели собирались параллельно на заводе концерна, расположенном в испанском городе Виго.

Комплектация компакт-вэна предусматривала бензиновые двигатели объемом 1.6, 1.8, 2.0 л, мощность которых варьировалась от 120 до 145 л. с., а также турбомотор 1.6 л ТНР мощностью 142–152 л. с. Кроме того, ситроен С4 Picasso укомплектовывался турбодизельными агрегатами, объем которых составлял 1.6 и 2.0 л, а мощность 112 и 163 л. с. соответственно. В различных модификациях можно было встретить как четырехступенчатую автоматическую КПП, так и шестиступенчатую роботизированную и пяти- или шестиступенчатую механическую трансмиссию.

Производство первого поколения автомобилей продолжалось до 2013 года. На российском автомобильном рынке была представлена модификация ситроена C4 Picasso с бензиновым двигателем, стоимость которой в последние годы составляла около 850 тыс. рублей.

Современные модели ситроена C4 Picasso: двигатели и их характеристики


Бензиновые двигатели ситроенов С4 Picasso представлены агрегатами, объем которых составляет 1.6 л, а мощность 120, 150 и 156 л. с., 1.8 л с мощностью 125 л. с., 2.0 л с мощностью 140 л. с.

Те же, кто предпочитает дизельные моторы, могут выбирать среди 1.6 л (109, 112 л. с.) и 2.0 л (136, 150, 163 л. с.) силовых установок.

Также возможна комплектация ситроена С4 Picasso двигателем 1.6 e-HDi, который называют «ситроеновским микрогибридом». В нем используются технологии «старт-стоп» и рекуперативное торможение.

Если говорить о долгосрочной перспективе, то лучшим выбором станут бензиновые моторы, объем которых составляет 1.8 и 2.0 л. Они обладают надежной, проверенной временем и не перегруженной конструкцией. Такие ДВС нельзя назвать лидерами в производительности, они не отличаются экономичным расходом топлива, однако долговечны и просты в обслуживании.

Совместная работа с инженерами BMW привела к созданию современных 1.6 VTi и 1.6 THP. Однако у новых двигателей ситроена С4 Picasso есть определенные недостатки, включая проблему с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая растягивается раньше срока. Система прямого впрыска топлива является причиной выпадения осадка во впускном коллекторе агрегата 1.6 ТНР. К тому же она затрудняет оснащение автомобиля системой газобаллонного оборудования.


Трубопровод магистрали, подающей масло в турбину, является причиной частых поломок двигателя ситроена С4 Picasso 1.6 HDi. Из-за потери герметичности, происходящей спустя определенное время с начала эксплуатации, ухудшается подача масла к ротору компрессора. Велика вероятность поломки масляного щупа, выполненного из пластика. К тому же вы столкнетесь со сложностями при извлечении его частей из мотора. Поэтому после покупки авто щуп стоит пробрести.

В турбированных дизельных двигателях ситроенов C4 Picasso имеется «мокрый» фильтр твердых частиц. Для контроля выгорания сажи используется не резкая подача повышенной дозы топлива в камеры сгорания, а пакет присадок Eolys. Таким образом была решена проблема попадания несгоревшего топлива в масло и его дальнейшего разжижения, упростилась работа фильтра во время коротких поездок. Ресурс FAP-фильтра составляет около 180–200 тыс. км пробега.

Комплектация всех Citroen C4 Picasso с дизельными двигателями предусматривает сажевые фильтры. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации системы, автомобиль рекомендуют заправлять до полного бака. Иначе уровень топлива может быть определен некорректно, и присадка будет дозироваться неправильно. Ее ресурс составляет 120–130 тыс. км пробега, повторная заправка системы присадками стоит около 6 тыс. руб.

С двигателями ситроенов С4 Picasso можно ознакомиться в приведенной таблице:


Версия
Модель двигателя
Тип двигателя
Объем, см3
Мощность, л. с.
Citroen C4 Picasso 1.6 VTi
EP6
R4, бензиновый
1598
120–122
Citroen C4 Picasso 1.6 THP
EP6DT
R4, бензиновый, турбо
1598
142–152
Citroen C4 Picasso 1.8
EW7A
R4, бензиновый
1749
127–129
Citroen C4 Picasso 2.0
EW10A
R4, бензиновый
1997
140–145
Citroen C4 Picasso 1.6 HDi
DV6TED4
R4, дизельный, турбо
1560
112
Citroen C4 Picasso 2.0 HDi

R4, дизельный, турбо
1997
122–163


Плюсы и минусы некоторых моделей двигателей ситроенов С4 Picasso

1. Серия EP6 (замена TU5 с 2008 г.).


В результате совместной работы с концерном BMW были выпущены моторы серии EP6. Они отличаются высокой технологичностью и прекрасными характеристиками. Однако их надежность нельзя назвать высокой.

Например, задача цепного привода ГРМ заключалась в обеспечении увеличенного ресурса узла, однако на деле эффект оказался обратным. При пробеге в 50–60 тыс. км отмечается растяжение цепей на силовом агрегате и необходимость их замены. Также существуют проблемы со шкивом коленвала. Его конструкция предполагала, что он будет удерживаться за счет трения, в связи с чем отсутствует фиксирующее приспособление. Имелись случаи откручивания центрального болта из-за вибрации. Такие ситуации влекли за собой печальные последствия для двигателя.

Преодолев отметку в 100 тыс. км, можно столкнуться с повышенным потреблением масла, вызванным, скорее всего, маслосъемными колпачками.

Надежность данной серии двигателей ситроенов С4 Picasso заметно снизилась. Особенно это относится к турбированным вариантам. Низкую надежность можно назвать платой за технологичность и хорошие показатели. Автовладельцы говорят о среднем ресурсе моторов, составляющем примерно 200 тыс. км.

2. EW10A.


Двигателем 2.0 л EW10A комплектуются модели С5. В случае, если холодный силовой агрегат не в состоянии удерживать холостые обороты и «проваливается» на переходных режимах, авто необходимо отправить в сервис. Сообщите специалистам об инициализации, и они поймут, что возникла проблема с элементами периферийного оборудования двигателя.

Исправляют ситуацию следующим образом: при холодном двигателе подключают сканер, переведенный в режим обучения датчиков, затем запускают мотор и прогревают его до рабочей температуры (до включения вентилятора). Такая процедура приводит к слаженной работе электроники.

Крайне отрицательное воздействие оказывают на генераторы двигателей TU5 антигололедные реагенты, моторы выходят из строя ранее 3-летнего возраста. Компоновка силового агрегата схожа с ДВС ЕР6, однако во втором случае установлен генератор «Мицубиси», не боящийся никакой химии. Слабым звеном двигателей ситроенов С4 Picasso являются ролики ремня и помпы.

Очень редко можно встретить авто, оснащенные двигателем ЕТ3, хотя эти бензиновые моторы являлись наиболее надежными. Поскольку официально дизельные автомобили на российский рынок не поставляются, то и статистика по ним весьма скудная. Известно только, что каких-либо нареканий при эксплуатации в Европе они не вызывают, в то время как в Белоруссии и в Украине бывают случаи выхода дизельных ДВС из строя.

3. Дизельные двигатели.

Официально дизельные двигатели ситроенов С4 Picasso в нашу страну не ввозились, поэтому автомобили, которые встречаются на вторичном рынке, были пригнаны из-за рубежа. В Европейских странах они работают без замечаний, однако отечественная солярка может сказаться на их работоспособности не лучшим образом.

4. Второе поколение двигателей (с 2010 г.).